Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 04:21

МБДОУ "Детский сад № 64 "Черёмушка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к рабочим программам дисциплин

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Рабочая программа воспитателей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 64 «Черёмушка» Прокопьевского муниципального района предназначена для работы с детьми от 3 лет до прекращения образовательных отношений. Программа учитывает индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа определяет объем обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в необходимом объеме положениями инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в ДОО.

Вариативная часть включает направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Эта часть, в соответствии с ФГОС ДО, «может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы».

 Вариативная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

• сложившиеся традиции ДОО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

- парциальной программой духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем», авторы Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 112, с изменениями, внесенными в соответствии с Региональной стратегией развития воспитания «Я – Кузбассовец!» в Кемеровской области – Кузбассе на период до 2025 года (далее – Региональная стратегия), являющейся основополагающим документом, определяющим общий социокультурный вектор, приоритетные направления, условия реализации региональной политики в сфере воспитания детей и молодежи;

- парциальной образовательной программой «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018. — 200 с., 3-е издание, перераб. и доп.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Современное образовательное учреждение немыслимо без системного, осмысленного

взаимодействия с семьей. Семья является не только и не столько, одним из заказчиков образовательного учреждения и потребителем его образовательных услуг, прежде всего семья - это основа воспитания личности ребенка, неслучайно именно семья является институтом первичной социализации растущего человека. Родители – это первые и главные (по силе и степени оказываемого влияния) воспитатели ребенка. Работа педагогического коллектива с семьей выстроена по следующим направлениям:

- Изучение социального статуса семей воспитанников Детского сада.

- Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их

педагогической компетентности.

- Вовлечение родителей в решение проблем Детского сада.

- Изучение родительского заказа на воспитательные услуги Детского сада.

- Организация и проведение массовых мероприятий с участием родителей.

Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:

  • анализ конкретных ситуаций,
  • мастер-класс,
  • совместные проекты,
  • беседы с родителями,
  • день открытых дверей для родителей,
  • консультация для родителей,
  • тематические встречи с родителями,
  • публичный доклад,
  • общение с родителями по электронной почте, в социальных сетях и др.
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz