КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Рабочая программа воспитателей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 64 «Черёмушка» Прокопьевского муниципального района предназначена для работы с детьми от 3 лет до прекращения образовательных отношений. Программа учитывает индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программа ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа определяет объем обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в необходимом объеме положениями инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в ДОО.
Вариативная часть включает направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Эта часть, в соответствии с ФГОС ДО, «может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы».
Вариативная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
• сложившиеся традиции ДОО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
- парциальной программой духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем», авторы Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 112, с изменениями, внесенными в соответствии с Региональной стратегией развития воспитания «Я – Кузбассовец!» в Кемеровской области – Кузбассе на период до 2025 года (далее – Региональная стратегия), являющейся основополагающим документом, определяющим общий социокультурный вектор, приоритетные направления, условия реализации региональной политики в сфере воспитания детей и молодежи;
- парциальной образовательной программой «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018. — 200 с., 3-е издание, перераб. и доп.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Современное образовательное учреждение немыслимо без системного, осмысленного
взаимодействия с семьей. Семья является не только и не столько, одним из заказчиков образовательного учреждения и потребителем его образовательных услуг, прежде всего семья - это основа воспитания личности ребенка, неслучайно именно семья является институтом первичной социализации растущего человека. Родители – это первые и главные (по силе и степени оказываемого влияния) воспитатели ребенка. Работа педагогического коллектива с семьей выстроена по следующим направлениям:
- Изучение социального статуса семей воспитанников Детского сада.
- Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их
педагогической компетентности.
- Вовлечение родителей в решение проблем Детского сада.
- Изучение родительского заказа на воспитательные услуги Детского сада.
- Организация и проведение массовых мероприятий с участием родителей.
Основной образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями:
- анализ конкретных ситуаций,
- мастер-класс,
- совместные проекты,
- беседы с родителями,
- день открытых дверей для родителей,
- консультация для родителей,
- тематические встречи с родителями,
- публичный доклад,
- общение с родителями по электронной почте, в социальных сетях и др.